Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603006 г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 15А
  • 8 (831) 433-21-61
  • l40_nn@mail.52gov.ru

О лицее №40



Горячие линии:
  • Горячая линия  МБОУ "Лицей №40" по дистанционному обучению и технической помощи:
    email: aleksander.kurashkin@dnevnik.ru / отв. Курашкин Александр Борисович

  • Министерство просвещения России:
    Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85

  • Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области:
    тел. +7 (800) 200-91-85

  • Горячая линия Департамента образования г. Нижнего Новгорода:
    тел. +7 (831) 435-23-01 / с 12.00 до 14.00 
    многоканальный телефон +7 (800) 222-04-89 





Дни науки для нижегородских школьников

2014-2015 учебный год 

Традиционная конференция ГРЦФМО «Дни науки для нижегородских школьников» состоялась в ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

На пленарном заседании участники конференции встретились с ректором ННГУ Е.В. Чупруновым, проректором по связям с общественностью Н.В. Авралевым.

Научные мастерские и экскурсии прошли в лабораториях Института биологии и биомедицины ННГУ, Институте информационных технологий, математики и механики и Научно-исследовательском физико-техническом институте (НИФТИ) ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

В конференции приняли участие более 70  обучающихся  9-11 классов из 13 школ города – победители, призеры и участники  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике, химии, биологии, астрономии.

2013-2014 учебный год

   18 МАРТА 2014 г.  в ННГУ им. Лобачевского для школьников 9-11 классов  состоялась конференция ГРЦФМО «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ».

В конференции приняли участие более 40 учащихся из  15 школ города — участники олимпиад по химии и биологии.

Программа конференции

   1. Приветственные выступления:

— Николаев И.Н.  —  заместитель начальника управления рекрутинга и приема студентов   ННГУ кандидат биологических наук 

— Гущин А. В. – декан химического факультета   ННГУ  доктор химических  наук  профессор 

— Воденеев  В.А. —  зав.кафедрой биофизики биологического факультета ННГУ доктор биологических  наук

   2.  Лекционная часть:

— Балалаева И.В. – зав. лабораторией клеточных технологий и биофотоники  кандидат биологических наук, лекция «Флуоресценция»

— Казанцев В.Б. — заведующий базовой кафедрой нейродинамики и нейробиологии биологического факультета ННГУ в ИПФ РАН доктор физико-математических наук, лекция  об основных направлениях нижегородской нейронауки.

   3. Дискуссионная часть:

— Глявина М. и Кузьмина Д.- студентки 2 курса биофака рассказали об учебе, практике и перспективах научной работы.

   4. Экскурсии в лаборатории Института живых систем.

В анкете участники конференции отметили, что хотели бы связать свое дальнейшее образование с углубленным изучением физики, химии, биологии.

На вопрос «Какая научная проблематика заинтересовала Вас более всего» получены ответы:

— Флуоресцентные методы исследования

— Лечение злокачественных опухолей

— НННЦ,  проблемы  изучения работы  мозга

— глобальные проблемы в области генетики

— биохимия и др.

 2012-2013 учебный год

В текущем учебном году традиционная конференция ГРЦФМО «Дни науки для нижегородских школьников» была проведена 6 февраля 2013 г. в формате  круглого стола «Где граница между знанием и незнанием?»

Это мероприятие подготовил и провел коллектив нижегородских ученых: Кочаровский В.В.,  член-корреспондент РАН, ИПФ РАН;  Антонец  В.А., доктор физико-математических наук, профессор, ИПФ РАН, ННГУ; Малеханов А.И., кандидат  физико-математических наук, ИПФ РАН; Парин С.Б., доктор биологических наук, профессор, ИПФ РАН, ННГУ; Воловик М.Г., кандидат биологических наук, НИИТО; Булюбаш Б.В., кандидат физико-математических наук,  НГТУ им. Алексеева.

В работе круглого стола приняли участие школьники из трех лицеев: № 36, № 40, № 165, выпускники лицея № 40 – студенты ННГУ им. Н.И.Лобачевского.

Ученые инициировали оживленные дискуссии по вопросам гомеопатического лечения, валеологии, «электрических витаминов», рекламе шампуней, обсудили анкету входного тестирования. Старшеклассники также смогли задать свои вопросы ученым.