Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603006 г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 15А
  • 8 (831) 433-21-61
  • lycee40adm@mail.ru

Новости



Горячие линии:
  • Горячая линия  МБОУ "Лицей №40" по дистанционному обучению и технической помощи:
    email: aleksander.kurashkin@dnevnik.ru / отв. Курашкин Александр Борисович

  • Министерство просвещения России:
    Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85

  • Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области:
    тел. +7 (800) 200-91-85

  • Горячая линия Департамента образования г. Нижнего Новгорода:
    тел. +7 (831) 435-23-01 / с 12.00 до 14.00 
    многоканальный телефон +7 (800) 222-04-89 
  • Горячая линия МБОУ "Лицей №40" по вопросам проведения всероссийской олимпиады школьников: пн-пт 16.00-18.00, +7 (903) 053-10-12, Рузанова Юлия Владимировна, заместитель директора





Лаборатория инновационных технологий

27 Октября 2021 03:10

Количество просмотров: 2

В одной из первых специализированных физико-математических школ в стране - это нижегородский 40-ой лицей - открылась лаборатория инновационных технологий. Она оснащена датчиками, которые обеспечивают небывалую точность научных экспериментов и позволяют создавать так называемые умные вещи.

Робото-пылесос, умные часы, датчики, регистрирующие скорость автомобилей - эти предметы знакомы каждому и уже давно стали частью нашей жизни. Они и называются умными вещами. От обычных их отличает то, что они способны регистрировать информацию об окружающей среде и одновременно влиять на неё, то есть обладают вычислительными и коммуникационными возможностями. В основе систем лежат цифровые технологии, изучением которых будут заниматься ученики.

Алексей Умнов, Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры электродинамики радиофизического факультета ННГУ им. Лобачевского: Школьники, которые будут ходить в эту лабораторию, ну на самом деле, они будут теми лидерами, которые будут осуществлять эту цифровую трансформацию. Они должны иметь навыки разработки подобных технологий, разработки продуктов на основе таких технологий, применение технологий в разных сферах, начиная от науки и заканчивая производством, бизнесом, организацией социума даже.

Создать химический реактор или умную теплицу. Программное обеспечение и оборудование позволит выполнять как лабораторные работы, так и сложные проекты по автоматизации школы или небольшого производства. Даниил Пудалов создает проект умной теплицы. В начале школьнику предстоит разработать программное обеспечение.

Даниил Пудалов, Ученик МБОУ "Лицей №40": Добиться экспериментального урожая и оценить экономическую выгоду, в первую очередь, и безопасность для человеческого организма того, что будет получено в конечном итоге. Данная лаборатория позволит успешно реализовать проект.

Каждый школьник - автор проекта - будет заниматься его разработкой в команде с преподавателем из университета имени Лобачевского, учителем и студентом.

Сама лаборатория является примером умной системы. Свет выключается по одному клику компьютерной мыши. Все, что находится здесь, управляется от компьютера. Ультразвуковой датчик расстояния, датчик температуры, давления, освещенности, на все параметры исследований существуют свои датчики. Это первая лаборатория инновационных технологий, открывшаяся на базе школы в Нижегородской области. Возможно, сегодняшние лицеисты уже завтра станут востребованными специалистами будущего it-кампуса в Нижнем Новгороде.

Репортаж Вести Приволжье: https://vestinn.ru/news/society/188682/

IMG_20211026_161733.jpg