Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603006 г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 15А
  • 8 (831) 433-21-61
  • l40_nn@mail.52gov.ru

О лицее №40



Горячие линии:
  • Горячая линия  МБОУ "Лицей №40" по дистанционному обучению и технической помощи:
    email: aleksander.kurashkin@dnevnik.ru / отв. Курашкин Александр Борисович

  • Министерство просвещения России:
    Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85

  • Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области:
    тел. +7 (800) 200-91-85

  • Горячая линия Департамента образования г. Нижнего Новгорода:
    тел. +7 (831) 435-23-01 / с 12.00 до 14.00 
    многоканальный телефон +7 (800) 222-04-89 





Экспериментальная деятельность

Дискуссия "Как воспитать вундеркинда"

https://mininuniver.ru/about/news/prepodavateli-kafedry-obshchej-i-sotsialnoj-pedagogiki-organizovali-diskussiyu-kak-vospitat-vunderkinda
Дискуссия "Как воспитать вундеркинда" была организована преподавателями кафедры общей и социальной педагогики к.п.н., доцентом Беляевой Татьяной Константиновной и старшим преподавателем Базарновой Надеждой Дмитриевной в Точке кипения Мининского университета 21 декабря 2021 года.  
В онлайн- дискуссии активное участие приняли педагоги МБОУ «Лицей №40», школьники и студенты Мининского университета. 

Вундеркиндами рождаются или становятся? Можно ли помочь ребенку развить гениальность? Какова дальнейшая судьба детей-вундеркиндов? Эти и многие другие вопросы обсуждались в процессе дискуссии. Из любого ребенка можно воспитать вундеркинда, если родители готовы приложить максимум усилий для развития его способностей и талантов – к такому выводу пришли участники дискуссии. Белякова Любовь Васильевна, учитель лицея №40, поделилась опытом выявления и развития способной школьников в процессе обучения в школе. Корнеева Татьяна Александровна, педагог лицея № 40, высказала свою точку зрения – она считает, что самое важное для каждого ребенка быть счастливым. Участники дискуссии пришли к выводу, что родителям педагогам необходимо наблюдать за ребенком и уловить тот момент, когда он начнет проявлять интерес к тому или иному виду деятельности. 


Панорамный семинар в "Точке кипения" Мининского университета.

21 мая 2021 года преподаватели кафедры общей и социальной педагогики Мининского университета ( доценты И.В. Лебедева, Т.К. Беляева, Т.К. Потапова ) в образовательном пространстве « Точка кипения» провели панорамный семинар для педагогов "Гендерное воспитание современных школьников". Гостем вебинара была Агафонова Т. Е., учитель русского языка и литературы школы № 1 г. Бор. Тема вызвала большой интерес педагогов и желание продолжить профессиональный диалог по проблеме вебинара.
В семинаре приняла участие команда педагогов МБОУ "Лицей №40", МБОУ школа № 123 и МБОУ школа №18.
https://mininuniver.ru/about/news/mininskij-universitet-provel-panoramnyj-seminar-dlya-pedagogov-nizhegorodskikh-shkol


На двух экспериментальных площадках кафедры общей и социальной педагогики прошел панорамный вебинар для педагогов на тему «Современные тренды в образовании».
Вебинар был организован для учителей  лицея № 40 г. Нижнего Новгорода в рамках развития сетевого сотрудничества.
25 декабря 2020г преподаватели кафедры (заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент Сергей Аксенов, доценты кафедры Рамиля Арифулина, Татьяна Беляева, Ирина Лебедева, преподаватель Ольга Катушенко) провели интерактивную встречу с учителями по обсуждению вопросов, предложенных школами:

*  образовательная навигация,
*  проблемы и перспективы дистантного обучения,
*  миссия современного учительства как интегратора успехов учащихся,
*  новые смыслы педагогического труда.
На данной встрече были использованы блиц-опросы, работа в чате, элементы геймификации (участники работали на современных цифровых платформах miro, mentimeter), обсуждались проблемные ситуации. Рассчитанный на учительскую аудиторию вебинар продемонстрировал возможности эффективного партнерства на уровне межшкольной интеграции в цифровой среде.
Контекст встречи позволил учителям не только познакомиться с особенностями и тенденциями развития российской системы школьного образования, но обрести новые смыслы своих профессиональных решений. Вебинар доказал, что лишь в условиях сообществ неравнодушных педагогов, заинтересованных в реализации современных трендов образования, можно работать плодотворно и создавать продуктивные ресурсы для практической работы. Значимость данной онлайн-встречи подтверждается тем, что участники выразили желание определить проблематику и формат последующих встреч в новом году.
https://mininuniver.ru/about/news/na-dvukh-eksperimentalnykh-ploshchadkakh-kafedry-obshchej-i-sotsialnoj-pedagogiki-proshel-panoramnyj-vebinar-dlya-pedagogov-na-temu-sovremennye-trendy-v-obrazovanii


Семинар на тему: "Перевернутое обучение: от идеи до проекта».

Преподаватели Мининского университета организовали дистанционный проектный семинар «Перевернутое обучение: от идеи до проекта» для учителей лицея № 40 и школы № 123
Мероприятие прошло в рамках развития сетевого сотрудничества кафедры общей и социальной педагогики и экспериментальных площадок «Развитие учебно-познавательной компетентности одаренных учащихся на основе индивидуального образовательного маршрута» и «Оценка результативности воспитания в образовательном пространстве школы» этих образовательных организаций.
Основная цель семинара - обсуждение возможностей и проблем использования технологии перевернутого обучения в образовательном процессе школы. Лозунг семинара «изменяясь сам, изменяю других» заявлен как ключевой принцип трансформации учебной работы в школьном классе. 
Методическая ценность семинара заключалась в оптимизации данной технологии через проектную деятельность участников, вариативное использование рабочих зон и цифровых инструментов виртуального образовательного пространства. 
В формате работы постоянных и смешанных групп участники прошли 5 треков, на которых происходил обмен опытом по использованию широкого арсенала инструментов перевернутого обучения на всех этапах этой технологии. В ходе семинара были определены проблемы, барьеры и неудовлетворенные потребности при реализации технологии в опыте преподавателей, а также разработаны новые педагогические инструменты их преодоления. Активная работа групп показала дидактическую значимость семинара для участников, а индивидуальная и групповая рефлексия подтвердила важность дальнейшей работы по совершенствованию форм развития.
https://mininuniver.ru/about/news/prepodavateli-mininskogo-universiteta-organizovali-distantsionnyj-proektnyj-seminar-perevernutoe-obuchenie-ot-idei-do-proekta-dlya-uchitelej-litseya-40-i-shkoly-123



26 июня 2020 года состоялся вебинар для педагогов школ, лицеев и гимназий на тему «Организация работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных обучающихся»   в рамках деятельности экспериментальной площадки Мининского университета «Развитие учебно-познавательной компетентности одаренных учащихся на основе индивидуального образовательного маршрута».

В вебинаре приняли участие учителя  лицея № 40, гимназии №1, МБОУ школа №14 и преподаватели кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. К.Минина.

На вебинаре обсуждались особенности моделирования и реализации ИОМ для одаренных обучающихся. В процессе обсуждения участники вебинара пришли в выводу, что индивидуальный образовательный  маршрут для одаренных обучающихся можно рассматривать как образовательно-формирующий, коррекционно-развивающий, диагностический путь, направление движения учащегося, выбор им индивидуального содержания обучения и воспитания, форм организации своей учебной деятельности, ориентация на собственное личностное развитие под влиянием личностно ориентированного взаимодействия педагога и учащегося, и определение результативности своей учебной деятельности. 

На вебинаре также был представлен богатый педагогический опыт Рузановой Юлии Владимировны по разработке и реализации ИОМ по подготовке одаренных учащихся к олимпиадам по географии различного уровня. Участники мероприятия проявили особый интерес к итогам реализации этой деятельности в рамках программы работы с одаренными обучающимися в лицее № 40.




24 декабря 2019 г. состоялся семинар на тему: «Образовательное событие как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности». Семинар  проводился в рамках реализации научно-экспериментальной деятельности кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. Козьмы Минина и МБОУ Лицей № 40.
Ведущие: к.п.н., доц. кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. Козьмы Минина
НГПУ Беляева Татьяна Константиновна  и заместитель директора по УВР Рузанова Юлия Владимировна. 
Цель семинара: Распространение опыта использования образовательных событий в урочной и внеурочной деятельности для развития учебно-познавательной компетентности одаренных учащихся на основе индивидуального образовательного маршрута в обучении географии и других школьных предметов. На семинаре присутствовали учителя Лицея № 40 , заинтересованные в реализации ИОМ в своей практике обучения школьников.

20191224_140734.jpg




29 апреля 2019 г. лицее № 40 состоялся семинар на тему: «Индивидуальный образовательный маршрут: основные понятия, его функции и этапы разработки.Развитие учебно-познавательной компетентности одаренных учащихся на основе индивидуального образовательного маршрута». Семинар  проводился в рамках реализации научно-экспериментальной деятельности кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. Козьмы Минина и МБОУ Лицей № 40.

Ведущие: к.п.н., доц. кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. Козьмы Минина Беляева Татьяна Константиновна  и заместитель директора по УВР лицея № 40 Рузанова Юлия Владимировна. 

Цель семинара: распространение опыта развития учебно-познавательной компетентности одаренных учащихся на основе индивидуального образовательного маршрута в обучении географии и других школьных предметов.

В рамках  семинара  были рассмотрены следующие вопросы:

 1.Учебно-познавательная компетентность школьников: сущность, технологии формирования.

 2. Создание условий для развития учебно – познавательной компетентности одаренных учащихся на основе индивидуальных образовательных маршрутов в обучении.

3.   Нормативные и психолого-педагогические основы разработки и реализации ИОМ в учебном предмете в основной школе.

4. Опыт реализации ИОМ для одаренных учащихся по географии в лицее № 40.

В семинаре приняли участие учителя лицея № 40,  гимназии №1.