Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603006 г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 15А
  • 8 (831) 433-21-61
  • lycee40adm@mail.ru

О лицее №40

Пожарная безопасность

ИНСТРУКЦИЯ

О ДЕЙСТВИЯХ ПЕРСОНАЛА ШКОЛЫ

ПРИ ЭВАКУАЦИИ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА.



  1. Общие положения 
    1. Инструкция разработана в соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ – 01-03.
    2. Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации людей при пожаре.
    3. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.
    4. Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.


2. Действия работников при обнаружении пожара
2.1. Обнаруживший возгорание работник школы должен:
  • вызвать пожарную охрану по телефону «01» , сообщив сотруднику, принимающему информацию, адрес учреждения, место возникновения пожара, свою фамилию и номер телефона;
  • продублировать сообщение о пожаре по системе оповещения о немедленной эвакуации учащихся (воспитанников) и сотрудников;
  • сообщить о пожаре директору школы или дежурному администратору;
  • приступить (по возможности) к ликвидации очага пожара до прибытия оперативной группы по тушению пожара.

2.2. Директор школы с учетом сложившейся обстановки должен:
  • проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;
  • организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;
  • определить эвакуационные пути для вывода людей в безопасную зону;
  • организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны;
  • руководить эвакуацией до прибытия пожарных подразделений.

2.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части (далее – зам. директора по АХЧ) и дежурный администратор должны:
  • открыть запасные выходы;
  • включить освещение тамбуров.

2.4. Сотрудник охраны, находящийся в момент возгорания на посту, должен:
  • открыть основной выход из здания;
  • открыть ворота для въезда спецавтотранспорта.


3. Действия учителя при получении сигнала об эвакуации
3.1. При получении сигнала об эвакуации учитель должен:
  • прекратить занятие, обесточить электрические приборы и оборудование, выключить свет и закрыть окна;
  • в случае сильного задымления выдать учащимся имеющиеся в кабинете средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);
  • соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская паники, вывести учащихся на первый этаж и далее к основному или запасному выходам из школы согласно утвержденному плану эвакуации при пожаре.

3.2. После выхода из здания учитель должен привести класс на сборный пункт и проверить наличие всех учащихся. В случае отсутствия кого-либо из детей учитель должен сообщить об этом директору школы или дежурному администратору.

3.3. Учителям, работающим в младших классах, помощь в обеспечении порядка при эвакуации в зависимости от ситуации могут оказывать учащиеся старших классов.

4. Порядок эвакуации работников и учащихся
4.1. В первую очередь следует вывести работников и учащихся из помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

4.2. В холодное время года по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, учащиеся перед выходом на улицу могут одеться или взять одежду с собой.

4.3. Работники, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.

4.4. После окончания эвакуации работники должны тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне учащихся, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах, а также выставить посты безопасности на входах, чтобы исключить возможность возвращения учащихся в здании, где возник пожар.

4.5.Покидая помещения, следует закрывать за собой все двери и окна, чтобы замедлить распространение огня и дыма.

5. Действия в особых случаях
5.1. В случае отсутствия в школе директора и ответственного за пожарную безопасность в момент возникновения пожара эвакуацией учащихся и работников руководит дежурный администратор.

5.2. При ложном срабатывании автоматической пожарной сигнализации (АПС) сигнал тревоги может поступить на пост пожарной охраны по телефону «01». В связи с этим ответственный за пожарную безопасность должен выполнить следующие действия:
  • на пульте ВЭРС-ПК-24 нажать кнопку сработавшего шлейфа и отключить его (сигнальная лампочка должна погаснуть);
  • повторно нажать кнопку сработавшего шлейфа и , если сигнал тревоги повторится, отключить шлейф;
  • по телефону «01» сообщить о ложном срабатывании АПС;
  • передать заявку о ложном срабатывании АПС в обслуживающую организацию.


6. Действия работников до прибытия пожарных
6.1. После эвакуации учащихся из здания (или, если это возможно, во время эвакуации) добровольная пожарная дружина, назначенная директором школы, должна приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

6.2. Оперативная группа по спасению материальных ценностей под руководством заместителя директора по АХР или назначенного директором лица должна приступить к спасению и перемещению в безопасное место имущества, материальных ценностей, документов и обеспечить их охрану.


Пожар в квартире

Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.

Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты - это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или пригнувшись.

Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой - неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии - мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.

Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается, немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом - спасайтесь через балкон. Кстати, самые безопасные места в горящей квартире - на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой.

Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!

Еще один путь спасения - через окно. Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса.

Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик). Находясь в высотном доме, не бегите вниз сквозь пламя, а используйте возможность спастись на крыше здания, не забывайте использовать пожарную лестницу. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом - его в любое время могут отключить. Кроме того, вы сами загоните себя в ловушку, так как можете «зависнуть» в лифте между горящими этажами и получить отравление угарным газом. Выбираясь из подъезда на улицу, как можно дольше задержите дыхание, а еще лучше - защитите нос и рот мокрым шарфом или платком.

Пожар на кухне или на балконе

На кухне и балконе чаще всего происходят масштабные возгорания. Как от этого уберечься?

Помните, что опасно хранить на кухне и на балконе легковоспламеняющиеся вещества, различные тряпки. Ведь даже случайно залетевший на балкон окурок может стать причиной сильного пожара! Точно также и на кухне - развевающиеся от ветерка занавески могут вспыхнуть, если они висят в непосредственной близости от плиты. Поэтому не следует загромождать кухню и балкон ненужными вещами, старой мебелью, макулатурой и другими предметами, которые могут послужить «пищей» огню. Что делать?

Если загорелось масло (в кастрюле или на сковороде), то перекройте подачу газа и электроэнергии. Накройте сковороду или кастрюлю крышкой, мокрой тряпкой, чтобы затушить пламя, и пусть они так стоят до охлаждения масла - иначе огонь вспыхнет вновь. Тряпку из грубой ткани (такая всегда должна быть на кухне) накиньте на руки, предохраняя их от огня. После этого, чтобы перекрыть доступ воздуха к огню, осторожно накиньте ее на горящий предмет. При попадании горящего масла, жира на пол или стены используйте для тушения любой стиральный порошок (как порошковый огнетушитель), засыпая им огонь. При перегреве плиты сначала нужно отключить ее, а затем накрыть спираль мокрой тряпкой. На балконе следует хранить все предметы или под плотным кожухом, или в металлических ящиках. Пожарные также рекомендуют держать на балконе ведро с песком.